Четырехмерное пространство во Flash

Оказывается, наше пространство четырехмерно. Вдобавок ко всем известным трем измерениям — ширине, толщине и высоте, есть еще и четвертое — время.

Представить себе четырехмерное пространтсво не так-то просто, если учесть, что и в трех измерениях мыслить нелегко. Но к счастью для нас, это дело можно упростить. Дело в том, что три пространственные измерения совершенно равнозначны. Это я только так сказал, что есть ширина, толщина и высота, а на самом деле, они ничем друг от друга не отличаются.

Поэтому, мы можем легко забыть о существовании одного пространственного измерения, скажем, толщины, и тогда, чтобы учесть время, нам будет достаточно вообразить всего лишь три измерения. Два из них будут привычными — ширина и высота, а третье — непривычным, временем.

Еще древний философ Зенон в своей апории про стрелу заметил, что если перемещаться при помощи мысли во времени и рассматривать мир в различные моменты этого времени, то движение перестает существовать.

Рассмотрим движение стрелы (ткните в слово "Пуск"), которую Иван-царевич пускает по совету отца. Казалось бы, очевидно, что движение существует, так как стрела явно движется и даже находит для Ивана-царевича невесту. Но что, если рассмотреть движение стрелы в точке A (ткните в букву)? В точке A стрела покоится. Что если рассмотреть движение стрелы в точке B? В точке B стрела тоже покоится. То же самое получается и для точки C и вообще для любой точки траектории стрелы. Это означает, что стрела покоится во всех точках своей траектории, то есть, покоится вообще.

Рассуждая таким образом, Зенон впервые в мире догадался, что мы живем в четырехрном пространстве, в котором не существует движения. Каждый отдельный миг — это лишь один бесконечно тонкий слой в этом пространстве, срез этого пространства поперек времени

(продолжение следует)